«Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата.»

Википедия.

Для меня «творчество» и «жизнь» это слова – синонимы. В жизни, как и в творчестве, нет повторений, каждое мгновение – уникально и является в мире, как процесс творческого акта Вселенной! Я не встречала  в жизни похожих людей, мы все очень разные. И с разными проблемами ко мне обращаются клиенты.  Сначала может показаться, что какие-то проблемы похожи, то из опыта я знаю,  решение для каждого клиента будет свое, уникальное и индивидуальное.  В поиске этого уникального решения мы с клиентом ищем новые пути и возможности, используя творческий процесс. И проблема адаптации человека и его реализации в настолько изменчивом и динамичном мире, одна из актуальных и острых на сегодня. В 2011 году общий мировой объем информации, созданной  человечеством  составил более 1,8 трлн Гб — это в 57 раз больше, чем всех песчинок на пляжах Земли. По прогнозам, количество данных на планете будет, как минимум удваиваться каждые два года вплоть до 2020 года. Мы не успеваем за этим информационным потоком, и не успеем, если не научимся применять творчество в своей жизни. А именно, научится творчески использовать информацию: переводить информацию в знание, а знание в навык.Очень эффективным для осваивания творческого отношения к жизни,  является при этом групповой формат работы,  в котором есть место и индивидуальному самовыражению, и поиску совместных групповых решений. На занятии я использую различные творческие инструменты: музыку, танец, живопись, фото, видео, поэзию, вокал, телесные разминки, практику внимательности. Каждое занятие при этом уникально, и ни разу не повторяется. Инсайты и открытия в творческой атмосфере происходят быстрее, бессознательное откликается и открывается для сотрудничества, когда его воспринимают как друга и помощника, а не как источника проблем, с которым «нужно что-то сделать».  И результаты групповых творческих занятий проще переносить в реальность, так как группа сама по себе это мини-социум, безопасная площадка и пространство для выражения и трансформации глубинных индивидуальных и социальных процессов.

Почему я назвала группы самопознания и саморазвития? Так как основная моя роль в группе –это роль фасилитатора (англ. facilitator, от лат. facilis — «лёгкий, удобный») и наблюдателя. Фасилитатор обеспечивает более легкое протекание процессов: определение целей, коммуникации, соблюдения правил,  и других процессов, которые проявляются в поле.   Я организую время и пространство для встречи, выбираю тему, или тему задают участники группы и готовлю «эксперимент». Далее участники, используя свои творческие возможности,  насколько возможно для них погружаются  в процесс сами и наблюдают за тем, как это делают другие. Наблюдение за проявлением, творческим самовыражением других членов группы обогащают участников группы  новыми стратегиями поведения и решениями, которых ранее у них не было. Это неоценимый материал для саморефлексии.

И можно много писать о том, что и как мы делаем, но лучше прийти и увидеть все самому. Я приглашаю вас на наши групповые встречи, которые проходят с периодичностью один раз в 3-4 недели.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *